Буровая установка УКБ5С бурение скважин

буровые установки УКБ-5С для бурения вертикальных и наклонных (до70°) геолого-разведочных скважин

Телефон: +7 960 053-0909

Коробка передач бурового станка СКБ-51

Коробка передач

Коробка передач предназначена для преобразования и передачи крутящего момента от двигателя станка к вращателю и лебедке (рис.2, 3, 4).

  • Шестиступенчатая коробка передач представляет совой литой стальной корпус 3 с крышками 4 и 10, в расточке которого установлен вращатель и лебедка. В стакане 18 на двух подшипниках установлен первичный вал 19,на котором смонтирована муфта сцепления. В расточке первичного вала на двух подшипниках 17, являющихся левой опорой и подшипнике 12, расположенном в корпусе коробки, установлен вторичный вал 13. Кроме того, в расточках, на подшипниках установлении промежуточный 21 и выходной 11 валы.
  • На крышке 25 смонтирован механизм переключения, скоростей, а в крышке 10 - механизм включения вращателя и лебедки. Через венец 2, установленный на валу электродвигателя, крутящий момент передается на ведущие диски 5 муфты сцепления (постоянно-замкнутого типа). При нажатии на педаль 15 (рис.1) нажимной подшипник 20, через коромысло 9, воздействует на нажимной диск 7, освобождая диски муфты и выключая ее.
  • Вал-шестерня 19 находится в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала 21. Две другие шестерни промежуточного вала находятся о постоянном зацеплении с двумя шестернями вторичного вала 13. На вторичном валу установлены шестерни, свободно вращающиеся на шейках вала, как на подшипниках скольжения, и шлицевые муфты 15, зафиксированные планками 22.
  • Введением в зацепление с шестернями вторичного вала муфты 16 обеспечивается включение скоростей коробки перемены передач.
  • Переключение скоростей производится рычагами 24, которые фиксируются в отверстиях платиков 23. Левая и средняя вилки снабжены механизмом блокировки, состоящего из двух шариков 30 фиксатора 31. Механизм блокировки предохраняет коробку перемены передач от одновременного включения скоростей. Вилками 26 и 29 производится включение вращателя и лебедки.
  • Шестерни смазываются маслом, залитым в картер коробки передач. Уровень масла устанавливается маслоуказателем 22; слив производится через отверстие, закрытое пробкой 14.

Рис. 2  Коробка передач (продольный разрез)
1 - ступица; 2 - колокол; 3 - корпус; 4 - крышка; 5 - диск ведущий; 6 - диск ведомый; 7 - диск нажимной; 8 - гайка; 9 - коромысло; 10 - крышка; 11 - вал выходной; 12 - подшипник; 13 - вал вторичный; 14 - пробка; 15 - муфта; 16 - муфта; 17 - подшипник; 18 - стакан; 19 - вал первичный; 20 - подшипник нажимной.


Рис. 3  Коробка передач
21 - вал промежуточный; 22 - планка.


 

Рис. 4  Коробка передач
22-маслоуказатель; 23 - платик; 24 - рычаг переключения; 25 - крышка; 26 - вилка включения вращателя; 27 - крышка; 28 - болт; 29 - вилка включения лебедки; 30 - шарик; 31 - фиксатор.

Copyright © 2010 ИП Гараве З. М.
Тел.: +7 960 053-0909
буровая установка


Создание сайта Вебцентр



Rambler's Top100