Буровая установка УКБ5С бурение скважин

буровые установки УКБ-5С для бурения вертикальных и наклонных (до70°) геолого-разведочных скважин

Телефон: +7 (8552) 77-36-15

Стальные канаты талевых систем

Требования к прочности стальных канатов

Канаты при работе подвергаются сложной нагрузке: растяжению, изгибу, вибрации, контактным напряжениям, поэтому они должны иметь высокую прочность, большую гибкость, хорошо противостоять внешнему и внутреннему износу проволок. Надежность и долговечность каната во многом определяются соотношением диаметра барабана (шкива)  Dб и диаметром каната dK.

В соответствии с принятыми нормами для установок геологоразведочного бурения Dб≥18dK, а для установок с большим объемом спуско-подъемных операций Dб = (32—42)dk. При Dб/dK>25 рекомендуется применять более жесткие канаты, с большим диаметром проволок в пряди, а при  D6/dK< 25 — гибкие канаты.

Для геологоразведочных буровых установок диаметр талевого каната выбирают в соответствии с расчетом на статическую прочность по формуле

Рр=п.з. P     (4.44)

где Рр — разрывное усилие каната, кН; k п.з.≥ 2,5 — коэффициент запаса прочности;Р—максимальное усилие, развиваемое лебедкой на минимальной скорости, кН:

P =N λη / v min     (4.45)

где N —номинальная мощность двигателя, Вт; λ — коэффициент перегрузки двигателя: для асинхронных электродвигателей λ = 1,8:2,2, для двигателей внутреннего сгорания λ = 1,1; η = ηзi ηб— КПД передач от двигателя до барабана лебедки; ηзi= 0,98 — КПД зубчатой передачи; - число передач в кинематической цепи; ηб = 0,97 — КПД барабана; v min — минимальная скорость навивки каната   на  барабан,   м/с.

В процессе эксплуатации за состоянием каната должен быть установлен систематический контроль. Правилами безопасности запрещается работать:

  • при обрыве одной пряди каната;
  • при числе оборванных проволок более 5 % на длине шага свивки каната диаметром до 20 мм, а каната диаметром свыше 20 мм — более  10 %;
  • при износе каната более  10 % первоначального диаметра.

Уход за талевой системой буровой установки сводится в основном к проверке крепления кронблока, конца неподвижного каната и к систематической смазке подшипников, каната и шкивов.

Copyright © 2010 ИП Гараве З. М.
Тел.: +7 (8552) 77-36-15
буровая установка


Создание сайта Вебцентр



Rambler's Top100